Кабардино-Балкарский государственный университет
Опубликован: 30.11.2014 | Доступ: свободный | Студентов: 1130 / 469 | Длительность: 09:25:00
Специальности: Преподаватель
Лекция 3:

Задания в тестовой форме

Аннотация: Рассматриваются педагогическое тестирование как оценочная система, тестовые задания, правила составления заданий, тестов, их использования, анализа.
Ключевые слова: основание, объём, самообучение, педагогическое тестирование, точность, погрешность, диапазон, Выборочное пространство, ПО, фальсификация, барьер, анализ, испытание, тестовое задание, очередь, педагогический тест, идентификация, единица, контроль, assessment, норма, принятия решений, мощность, множества, шкала, мера, внутренняя сложность, права, предикат, гипотеза, работ, инструментарий, знание, правильный ответ, значение, дистрактор, группа, эффективный тест, время тестирования, вероятность, опыт, выборка, мультимедийность, интерактивность, логит уровня знаний, логит, резерв времени, слово, байт, ASCII, бит, натуральное число, поиск, функция, логическая функция, список, процессор, сканер, дисплей, диск, мышь, регистр, компьютер, вывод, информация, Си, ключевое слово, алгоритмический язык, Windows, mod, длина, мощность множества, высказывание, int, Произведение, выражение, деление, валидность, гетерогенность, информатика, математика, количество информации

3.1. Педагогическое тестирование как оценочная система

Тестирование (как метод) имеет преимущества перед другими педагогическими методами, в частности, можно отметить следующие преимущества:

  • строгость, точность и объективность;
  • технологичность, компьютеризируемость;
  • применимость ко всем группам испытуемых;
  • интегрируемость с другими образовательными методами;
  • стимулирование мотивации к профессиональному росту.

Тестирование наиболее благоприятно для реализации основных принципов обучения и самообучения таких, как интерактивная доставка, в режиме реального времени обучаемому результата и индивидуализация процесса обучения в соответствии с принципами гуманизации, гармонизации и гуманитаризации обучения, личностно-ориентированный подход.

Тестирование имеет достаточно прочное основание для своего развития:

  • информационные системы и технологии автоматизации;
  • "специальная" поддерживающая наука ("тестология");
  • математические методы статистической оценки качества;
  • современные методы принятия и анализа решений;
  • социальный заказ и мотивация;
  • необходимость объективной оценки знаний;
  • обеспечение профессионального роста обучаемых;
  • актуальность интегрирования в мировые образовательные структуры и др.

Все это должно эффективно работать не только на процесс информационной поддержки обучения (грубо говоря, не только на объём, скорость, надёжность, воспринимаемость, технологию и другие атрибуты этого процесса), но и на процесс воспитания, самообучение.

Тесты и тестирование нельзя абсолютизировать, педагогическое тестирование, как и всякое средство измерения и контроля, имеет свои недостатки.

Разработка качественного тестового задания, теста – сложный, длительный и трудоемкий итерационный процесс. В непрофессиональных (в области тестирования) кругах бытует мнение, что такие задания (особенно, с выбором правильного ответа из числа предложенных) обеспечивают проверку только простых знаний и умений, а тестирование – только проверку понимания формализованных знаний. Все зависит от качества и содержания тестов, структуры тестовых заданий и вариантов ответов, методики и технологии тестирования. Все зависит, окончательно, от тестолога-методиста и технолога.

Как и любой измерительный инструмент, тест имеет свои точность и погрешность, диапазон применимости, статистические параметры и распределение, выборочное пространство.

Обучение по принципу "натаскивания на тесты" приводит лишь к знаниям справочного характера, что не является полноценным знанием. Кроме того, возможна фальсификация результатов, как и при любом другом виде контроля знаний.

Существует определенное недоверие и нежелание к использованию тестового контроля, особенно, высокотехнологичного, некий психологический барьер – как у обучаемых, так и у обучающих.

Несмотря на указанные недостатки, тесты являются основным объективным способом педагогических измерений, исключающим влияние субъективного фактора, дифференциации уровней подготовленности обучающихся и практической реализации идей личностно-ориентированного образования.

Непросто, но вполне возможно решить и самую сложную проблему тестирования – разработать представительный банк (базу) качественных контрольно-измерительных материалов (КИМ). Составление КИМов необходимо осуществлять с привлечением высокопрофессиональных тестологов и методистов, проведение тестирование – с привлечением технологов и психологов, оценку, анализ и принятие решений – с привлечением специалистов по математике, системному анализу, педагогике, психологии, принятию решений.

Наталья Кузьминова
Наталья Кузьминова
Павел Плехов
Павел Плехов

Кое как сдал Тест 2, перешёл к лекции 3, и вижу, что здесь как раз и рассказывается про то, что я сдавал до этого.

Как так?

Ольга Замятина
Ольга Замятина
Россия, Калиниград, РГУ им. И. Канта, 2009
Елена Плахотникова
Елена Плахотникова
Россия, Тула