Спонсор: Microsoft
Опубликован: 10.04.2009 | Доступ: свободный | Студентов: 3084 / 202 | Оценка: 4.49 / 4.39 | Длительность: 17:21:00
Специальности: Программист
Лекция 4:

Начало разработки игры: игровая документация

Аннотация: Если вы начинаете разрабатывать серьезный игровой проект – вам понадобится игровая документация. Эта лекция посвящена вопросам разработки такой документации. В частности, мы поговорим о концепт-документе, дизайн-документе и плане разработки игры. В работе над этим материалом использованы образцы документов, рекомендованных компанией 1С для заполнения желающим сотрудничать с ней разработчикам. Актуальные версии образцов документов можно найти на (). Последнюю, на момент создания курса, версию документации, о которой идет речь, можно найти в материалах, прилагаемых к курсу. Авторы курса выражают признательность Сергею Герасеву – Менеджеру внешней разработки игровых программ 1С (gers@1c.ru) за содействие.

Концепт-документ

Разработка игры начинается с создания концепции игры. Собственно говоря, концепция – это та центральная идея, вокруг которой строится все остальное. Концепция игры выражается в виде концепт-документа.

Концепт-документ может строиться по следующей схеме:

  1. Введение
  2. Жанр и аудитория
  3. Основные особенности игры
  4. Описание игры
  5. Сравнение и предпосылки создания игры
  6. Платформа
  7. Контакты

Документ concepttemplate.doc содержит шаблон концепт-документа от 1С, документ conceptexample.doc – пример концепт-документа.

Введение

Во введении содержится краткая формулировка идеи игры. Введение должно содержать информацию, которая позволит читателю понять сущность игры, ее жанр, аудиторию. Фактически, введение – это тот минимум информации, который позволяет читателю – издателю, будущему члену команды разработчиков, будущему игроку – понять – интересна ли ему данная игра, хочет ли он иметь к ней отношение.

Жанр и аудитория

Сведения о жанре игры и о целевой аудитории очень важны, так как позволяют понять особенности позиционирования игры, особенности будущего продвижения готового продукта. Как правило, в данный раздел есть смысл включать информацию о целевых группах пользователей, которым может быть интересна игра. Здесь же полезно привести результаты предварительно проведенного исследования, например – небольшого опроса потенциальных игроков, а возможно – и игроков других групп. Такое исследование можно провести следующим образом: составить вопросник, состоящий из нескольких вопросов, которые предназначены для выяснения отношения игроков к тем или иным концепциям, положенным в основу игры. Вопросы имеет смысл составлять в виде анкеты, которая содержит варианты ответа на вопрос. Такую анкету можно использовать как в электронном виде – например- в информационных рассылках или на интернет-ресурсах, так и в печатном. Например, вопросник может содержать вопросы по следующим направлениям:

  1. Возраст
  2. Пол
  3. Род занятий
  4. Как вы относитесь к играм жанра Х?
  5. Сколько времени вы обычно проводите, играя в компьютерные игры?
  6. Как вы думаете, чего не хватает играм жанра Х, которые вы знаете?
  7. Отметьте ваше отношение к следующим нововведениям, которые можно сделать в игре жанра Х
    1. Нововведение 1
    2. Нововведение 2
    3. Нововведение n

Это – лишь шаблон для опроса потенциальных игроков, для практического применения он должен быть доработан.

Этот раздел может содержать не только сведения о жанре и о целевой аудитории игроков, но и дополнительные данные о позиционировании игры.

Основные особенности игры

Этот раздел должен включать описание ключевых особенностей игры, отличающих ее от игр того же жанра, рассчитанных на ту же целевую группу. В этом же разделе следует указать примерный объем игры. Объем игры может быть измерен в часах или в других единицах.

Описание игры

Здесь следует подробно описать сущность игры, особенности действий игрока.

Сравнение и предпосылки создания

Этот раздел должен содержать сравнительный анализ предлагаемой игры с существующими играми, анализ рыночных тенденций. Здесь же следует коснуться вопросов лицензирования.

Платформа

Этот раздел должен содержать информацию о платформе, на которой планируется создание игры. В качестве платформы может быть использован PC или игровая приставка. Возможно, игра будет создаваться для нескольких платформ. В случае с PC следует указать системные требования, выделив минимальные и рекомендуемые требования. В частности, здесь можно указать требования к процессору, ОЗУ, видеокарте, звуковой карте, сетевому оборудованию и т.д.

Контакты

В этом разделе указывают контактные сведения разработчиков игры.

Alina Lasskaja
Alina Lasskaja

Быть может кто-то из Вас знает игру Sims, к какому жанру она относиться? Жизненная симуляция, ролевая игра, там можно и дома строить.....

Марина Дайнеко
Марина Дайнеко
Россия, Moscow, Nope, 2008
Михаил Алексеев
Михаил Алексеев
Россия, Уфа, УГАТУ, 2002