Учиться предпринимательству со школьной скамьи

21.10.2014

Очередное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства состоялось в стенах администрации города.

На этот раз его посвятили вопросам развития предпринимательства в сфере дошкольного образования и основам обучения «через предпринимательство» со школьной скамьи.

Помимо постоянных членов совета, собирающегося каждый квартал для обсуждения актуальных вопросов, на заседании присутствовали приглашенные из числа муниципальных и государственных служащих и, главное, заинтересованных предпринимателей, уже работающих в сфере дошкольного образования: Наталья Никитина, директор «Центра образования Никитиной», Олеся Назарова, директор МЦ «Здоровый ребенок», Олеся Свиридова, генеральный директор школы «Мариоль» и другие специалисты.

С докладом о состоянии малого предпринимательства в дошкольной сфере Воронежа и предусмотренных мерах поддержки этого бизнеса выступил руководитель управления образования администрации Константин Викторов. Сегодня в городе из 184 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, 8 – негосударственные. В них воспитывается более 730 детей. Кроме этого, в Воронеже немало частных предпринимателей, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми. Власть, отметил докладчик, заинтересована в развитии коммерческого сектора в этой образовательной нише и уже сегодня делает для этого немало. Так, негосударственным образовательным учреждениям гарантировано получение субвенции в части обеспечения госгарантий и, в соответствии с законом Воронежской области №183-ОЗ об областном бюджете, 7 организаций («Светлана», «Мальвина», «Перспектива», «Мариоль» и др.) уже получают положенные субвенции. Кроме этого родителям выплачивается компенсация части - от 20 до 70% - вносимой платы.

После короткого обсуждения присутствующие согласились, что на существующем уровне законодательной и нормативно-правовой базы в нашем городе принимаются практически исчерпывающие меры по поддержке частного бизнеса в сфере дошкольного образования. Однако управлению образования следует усилить работу по консультированию и информационной поддержке начинающих предпринимателей, решили собравшиеся.

«Говорящими» цифрами предварила свой доклад начальник отдела предпринимательства управления развития предпринимательства, потребительского рынка Юлия Галкина: – В предпринимательскую деятельность в нашей стране включены всего 7% населения. А в Воронеже и того меньше - порядка 5,7 %. Эти неутешительные цифры говорят только об одном: проблема требует системного решения. А вовлечение в предпринимательство, видимо, нужно начинать со школьной скамьи. Однако возникает закономерный вопрос: «…как?». Идти ли по пути увеличения количества уроков экономики и предпринимательства (сегодня в школе преподают эти предметы). Или все-таки нужно искать новые формы обучения для того, чтобы заинтересовывать детей по-настоящему? Такие наработки, говорит Юлия Николаевна, в нашей стране уже есть. Например, интересный проект реализуется в Пензенской области; он называется «Обучение через предпринимательство». Результат достигается тем, что учебный процесс протекает в реальном взаимодействии школьников и успешных предпринимателей, которые и становятся модераторами развивающей игры, вовлекающей детей в реальные - «живые» проекты.

– Возможна ли какая-то аналогичная программа в школах Воронежа? - спросила докладчик, и получила положительные ответы коллег. Тогда Юлия Николаевна предположила, что при поддержке пензенской инициативы, учащиеся 8-11 классов могли бы создавать собственные практико-ориентированные проекты и овладевали навыками предпринимательства «со школьной скамьи».

После короткой дискуссии, члены координационного совета высказались за возвращение к теме на круглом столе, который состоится в управлении предпринимательства в ближайшее время – в октябре этого года.